Баженов Леонид Анатольевич (lbazhenov) wrote,
Баженов Леонид Анатольевич
lbazhenov

Основные шаги построения города

Уже написано достаточно, чтобы упустить общую картину. Поэтому, стоит взглянуть на жизнь города в общем. Затем же рассмотреть возможные пути достижения этой жизни, то есть строительство города. Надо понимать,что задача строительства и задача развития уже построенного города являются различными задачами.

Жизнь города
Мировоззрение. В городе будут жить люди, разделяющие мировоззрение, базирующееся на принципах:

• Познание
• Взаимопомощь
• Творчество, труд и дарение

Социальная структура будет стимулировать людей заниматься любимым делом. В любой, без исключения, области человек может проявить свои творческие таланты. То есть, желать познать, помогать другим, творить, трудиться, наслаждаться результатами своего труда и быть счастливым, когда эти результаты полезны другим. Я понимаю, что сейчас возникнет у некоторых избитая мысль про уборку туалетов. Так вот, шутников про бочку пива, отданную на растерзание, немного успокою. Если подойти творчески, то и продукты дефекации шустро перерабатываются бактериями в перегной. А бочка пива действительно будет зверски растерзана в современном обществе, так как оно уже больно предыдущей историей. Мы же говорим о добровольно пришедших на новое место и построивших свой город для себя. Так что, ключом к интересной жизни является творческое отношение к любому труду.

Труд. Для производства благ друг для друга вполне хватило бы трудиться 4 часа в день, 5 дней в неделю. 4-х часовой труд нужен ещё и для духовного развития членов общества. Это и есть то, что было отмечено выше: социальная структура стимулирует людей заниматься любимым делом. 4 часа в день для любимого труда – это ровно столько, что бы не надоело. Для уже изрядно надоевшей деятельности – это ровно столько, чтобы вторую половину дня заняться самообразованием и постепенным переходом к другому труду. Количество точек приложения труда, конечно же зависит от количества проектов в городе. Количество проектов зависит от количества идей. Чем развитее общество, тем больше идей. Данный социальный уклад воспитывает высокий процент творческих личностей.

Как было описано в статье «Справедливая оценка труда – путь к устойчивому обществу» труд не делится на умственный и физический. Труд, на самом деле, подразделяется на производящий, управляющий и расширяющий. В результате производящего труда материя преобразуется в продукт. Управляющий труд координирует производителей при создании сложных продуктов. Целью управления является как сам целевой продукт, так и эффективность использования ресурсов при его создании. Результатом расширяющего труда являются новые знания о природе и поиск способов сочетания уже известных законов. Новые сочетания уже известных законов приводят к созданию новых механизмов и производств.

Оплата труда производится по принятой всем городом базовой сетке оплаты. Оплата выше базовой достигается большим производством.

Образование. Образование – общедоступно и без оплаты. Учиться можно хоть всю жизнь. Любая область знаний будет доступна для изучения либо в классах, либо в сети города. 4-х часовой рабочий день будет способствовать процессу познания нового. Опять же, немного охлажу тех, кто полагает, что народ не будет самообразовываться, а банально будет бухать. Дело в том, что такая точка зрения выводится из современного состояния общества, в котором нет будущего, а работа стала каторгой. Мы же говорим о городе, в котором люди живут, чтобы развиваться и творить. Такие желания будут являться результатом воспитания по принципам, приведенного выше, мировоззрения. В начале же строительства города, туда съедутся только те, которые уже разделяют это мировоззрение и желают этого же для своих детей.

Школы будут нацелены не на получение голых знаний, а на образование всесторонне развитой личности, умеющей творить. Поэтому упор будет делаться на создание общего образа мира с последующей детализацией. Специализация будет рассматриваться только как желание личности углубить знание о картине мироздания в той или иной точке. В связи с этим, нет необходимости иметь в школе классы, как результат набора предметов, которые необходимо в этом классе изучить. Вместо этого, классы будут просто объединять возраста, преподавание же предметов будет вестись по уровням, в зависимости от тяги ученика в данном предмете. В качестве базы, класс будет давать общую картину мироздания для данного возраста. Поэтому, в одном классе могут быть дети, находящиеся на различных уровнях изучения того или иного предмета. Учитель будет раскрывать таланты детей, а не впихивать знания. Так же школа является воспитательным институтом. Воспитание детей базируется на принципах познания, взаимопомощи, творчества, труда и дарения. Обязательны постоянные игры, развивающие самоорганизацию, укрепляющие понимание социальной структуры и культивирующие в детях доброту и взаимопомощь.

В школе должно быть большое количество классов труда. Юноша должен быть самодостаточен в смысле, что сможет построить крышу над головой, различную утварь для дома и различные орудия труда. Девушка – самодостаточна в смысле полного поддержания хозяйства дома, включая пошив одежды и оказание первой медицинской помощи. Это база, затем же юноши и девушки с возрастом могут выбирать те виды деятельности, которые пожелают.

Физкультура направлена не только на формирование здорового тела и воспитание духа, но и должна иметь прикладные направления, связанные с самозащитой и самоорганизацией для защиты улицы, района, города. При этом, развивается самоорганизация по созданию самообороны в короткий промежуток времени. В сознании каждого все роли расписаны: юноши строят укрепительные сооружения, рассредоточиваются для оказания сопротивления, девушки готовят тыл для поддержания длительной обороны. Индивидуальное же физическое развитие направлено на единоборства и владение холодным и огнестрельным оружием для юношей и девушек.

По окончании школы юноши и девушки получат аттестат не с оценками, а с уровнями в различных областях. После школы молодые люди должны трудиться. 4 часа в день позволит им продолжать обучение. Дело в том, что труд, в зависимости от уровня их образования в той или иной области, делает дальнейшее получение знаний, которые привязаны к практике (это то свойство, которое не хватает нашим академикам, оторванным от реальности).

Ещё раз повторюсь, обучаться можно, даже желательно, всю жизнь. Текущее же состояние образованности будет представлено для каждого жителя набором уровней знаний в различных областях. Область деятельности человек выбирает по желанию. В ней и трудиться по 4 часа в день и, если есть запал, продолжает образование. Дипломы не нужны. В сети будет доступен для всех профиль человека со списком его достижений и уровней знаний в тех или иных областях.

Отдых. Вообще-то отдых находится в прямой зависимости от развитости человека. Чем образованней человек, тем интересней его отдых. Известно, что истинный отдых – это смена деятельности. Поэтому, развитый человек предпочтёт попробовать себя в какой-либо другой деятельности. Например, много трудился познавая, может пожелать потрудиться в теплице. Трудился в теплице, может захотеть посетить различные лаборатории. Ничего не пожелает, так может и на рыбалку сходить. В общем, переключение между производящим, управляющим и расширяющим видами труда, может быть один из способов отдыха. Но может быть и выбран пассивный вариант, как кому нравится.

Общественные проекты и налоги. Общественные проекты повышают как общее качество жизни, например, развитая инфраструктура улиц, районов, города, так и здоровье каждого. Эти проекты финансируются всем городом. Дополнительные улучшения во дворе или районе финансируются домом, улицей, районом. Налогов нет, есть проекты, требующие финансирования и горожане обсуждают их в городской сети и скидываются на осуществление.

Финансы. Для внутреннего обмена продуктов и услуг используется электронная система расчётных единиц. В результате обсуждения и проектирования следует решить, стоит ли вводить демерредж. Практически, это будет распределённая система взаиморасчётов (РЦРасчётный Центр) на основе, например кода Ethereum (исходный код доступен здесь). Эмиссия расчётных единиц является кредитной с нулевой ставкой. Каждый житель города будет зарегистрирован в РЦ, все платежи будут видны всем горожанам и осуществляться отпечатками пальцев. Уже слышу возражения по поводу прозрачности транзакций. А что, собственно, скрывать? Зато любителям под ковёрных сделок придётся искать другие способы. Доступность финансовых сделок для всеобщего обозрения особенно будет полезна для внешней торговли города.

Производство. В статье «Эффективный товарообмен» описывались Список Нужд (СН) и Список Производителей (СП) города. Это тоже распределённая сеть, в которой горожане регистрируют свои желание на товары и сервисы. Производители же регистрируют свои намерения произвести тот или иной товар. Кстати, упомянутый выше Ethereum поддерживает и регистрацию договоров, что будет полезно внутри города для заключения сделок, да и вообще, для нотариальных услуг.

Собственность. Частной собственности в городе нет. Есть только личная собственность и право пользоваться вещами. Например, дом твой, пока ты в нём живёшь. Твои дети, тоже могут в нём жить. Прекрасный организатор создал производство. Управляй, вопросов нет. Ушёл отдыхать, другой управленец найдётся. Таким образом, присваивается не материя, а функционал.

Человек. Подводя итог выше сказанному, следует отметить, что Человек с большой буквы – это тот, кто живёт по-Человечески. Жить по-Человечески, значит познавать и творить. В нашем понимании, это значит жить по принципам познания, творчества, взаимопомощи, труда и дарения. Всё общество состоит из Людей, готовых помочь друг другу. Разрекламированная конкуренция и борьба за ресурсы – это низкий уровень. Если бы эти принципы были бы основными, то не было бы необходимости в человеке. Животный мир весьма справляется с этими задачами. Человек же приносит новое качество – это познание и творчество.

Строительство города
Описанный уклад жизни в предыдущем параграфе ещё будет уточняться и расширяться будущими жителями города. Главное, что общий принцип социального устройства понятен. Встаёт вопрос о конкретны шагах. В статье «Мы построим свой город!» были даны наброски начала строительства. Здесь бы хотелось добавить некоторую конкретику, которую, конечно же нужно обсудить с соратниками.

Начинать город нужно с получения земли. Например, можно воспользоваться программой «Дальневосточный Гектар» и зарегистрировать групповую заявку. Вот ребята уже делают нечто подобное. После получения земли нужно создавать базу: само-обеспечение продуктами питания, строительство домов и источников энергии. Для обеспечения продуктами питания, нужно будет построить теплицы и выделить поля для злаковых культур с использованием последних достижений экологического земледелия, которые, к тому же ещё и экономят труд. По поводу же теплиц, можно воспользоваться уже готовым замечательным опытом «Солнечных Био-Вегетариев». Дома будут строиться группами своих же строителей, сначала для себя и сельхоз работников, затем для следующей волны приезжающих горожан.

Энергетика – очень сложный вопрос. Надо попробовать покрыть нужды города всеми возобновляемыми источниками энергии. Тут ещё многое нужно будет обсудить и поэкспериментировать.

Далее идёт добавление производств, инициаторами которых и являются сами горожане. Идеальной целью должно быть само-обеспечение. Каждый этап развития города будет ознаменовываться соответствующим уровнем зависимости от внешних продуктов. Для построения чёткого пошагового плана строительства всего города будет запущен сайт виртуального Светочграда, на котором будут регистрироваться будущие жители города и их род деятельности, которым они желают заниматься в городе. Будет сконструирован план всего города и его инфраструктура. Пошагово расписан поток специалистов на место строительства, начиная от энергетики, сельского хозяйства, домостроительства и заканчивая теми или иными производствами. Запуск реального строительства начнётся при сборе людей всех необходимых профессий в виртуальном Светочграде. Когда виртуал переместится в реал, сайт Светочграда станет внутренним городским форумом для принятия как общегородских, так и локальных решений, создания плана производства и обмена продуктов (система «Благоток»). Далее город будет развиваться в полной зависимости от воли людей, в нём проживающих.


Tags: Светочград, Светочград.Общество, Светочград.Производство
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • План или рынок?

    Вопрос, вынесенный в заголовок статьи сильно нашумел в перестроечные 90-е годы и, в принципе, сделал своё дело: мы поверили, что у нас всё было…

  • Власть в Светочграде

    Власть начинается там, где есть желающие подчиняться. Власть всегда формируется желанием подвластного. Поэтому, когда мы сетуем, что от нас ничего…

  • О Светочграде

    Что такое Светочград? Светочград — это город-мечта. И чтобы мечта стала былью, следует уточнить, а также расширить это понятие для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments